Загрузка данных...

В школе создана Школьная служба примирения.

2014.05.05 11:10:40

Просмотров: 4090

В школе создана Школьная служба примирения.

           В школе создана  Школьная служба примирения .

      Что это такое? Для чего она создана? Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся.

       Целью деятельности Службы примирения является содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия. Церемония открытия школьной службы примирения «Феникс» собрала  представителей всех структур,  которые работают с правонарушениями подростков. Представители суда, прокуратуры, полиции смотрят на перспективу сотрудничества со школьной службой примирения с большим оптимизмом.

И.о. председателя Правобережного  суда О.М. Аристов отметил:
– Дети - проекции взрослых. Если мы снимем часть конфликтов еще в детстве, еще в школе, научив решать вопросы мирно, научив искать выход из сложившейся ситуации, не прибегая к кулакам и к оскорблениям, то и, став взрослыми, эти люди будут меньше ссориться, решать свои проблемы самостоятельно, без обращения в суд,   нужно воспитывать в людях умение договариваться. И этому умению нас могут научить медиаторы и Школьная служба примирения.

 Подарком от Правобережного суда стал стенд, который вместит в себя правовую информацию. О.М.Аристов торжественно вручил свидетельства о  прохождении курса обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс" .  Обучение проводил профессиональный медиатор, преподаватель юридических дисциплин В.В.Панарин.Курировать работу Школьной службы примирения будет Варгамян А.Б.

Все собравшиеся присоединились к поздравлениям и пожелали школьной службе примирения успешной работы.

  
   Школа – это целый мир. Школьная жизнь – это не просто учебный процесс, это взаимодействие совершенно разных людей, объединённых в одном пространстве и участвующих в различных видах деятельности. Разумеется, в ходе этого взаимодействия возникает большое число конфликтных ситуаций. А любой конфликт – это противостояние различных позиций, что является совершенно естественным процессом, постоянно возникающим в жизни каждого. Важно при этом именно то, каким способом происходит разрешение конфликта и каковы его последствия. Школа стремится разными путями разрешать конфликтные ситуации. Целью Школьной службы примирения является реализация альтернативного способа разрешения конфликта, а именно – создание условий для проведения конструктивного диалога между сторонами с тем,  чтобы они поняли друг друга, приняли на себя ответственность за произошедшее и самостоятельно выработали совместное решение по устранению конфликта и налаживанию дальнейших взаимоотношений так, чтобы исключить повторение произошедшего. 

 

В рамках «воспитательного» подхода, создание службы рассматривается как проявление детской активности, способ самореализации детей в позитивном ключе. Организация программ примирения выступает в качестве коллективной социально-значимой деятельности, которая формирует «воспитательный коллектив» детской службы. Он-то и считается наибольшей ценностью. Ценится не столько сам продукт, который производит служба (программы примирения), сколько появление в школе объединения, воспитывающего у своих членов высокие нравственные и деловые качества через привлечение к добровольчеству. В данном случае служба не рассматривается как «производственная структура», реально способная влиять на криминальные процессы. Она воспринимается как воспитательная программа - некий хороший клуб, и в организационном плане остаётся довольно  автономной, будучи причисленной к системе воспитательной работы школы в качестве одной из её форм.
В рамках «воспитательного» подхода, в роли заказчиков выступают сами дети, занимающиеся в службе примирения. Они приходят в службу именно «заниматься», и тем самым дают ей заказ на своё развитие. Дети обучаются навыкам ведения примирительных встреч, работе в команде, совершенствуют свои коммуникативные навыки и нравственные качества. И используют новые умения в разрешении реальных конфликтов по принципу: «Даже если мы поможем одному человеку, то нам стоило всему этому учиться». Заметим, что воспитательный подход имеет очень хорошие перспективы для развития. Прежде всего, в детских организациях и системе дополнительного образования.




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.