Загрузка данных...
2015.04.10 12:54:01
Просмотров: 49582
Одни верят в чудо, другие во всем ищут научное объяснение. Религии демонстрируют массу чудес, а атеисты стараются описать рукотворную природу этих явлений. Тема сегодня: схождение благодатного огня: как это происходит? Чудо или фокус?
Сошествие Благодатного огня происходит раз в год — накануне Пасхи и является одним из самых значимых событий в жизни православных христиан. Согласно преданию, если огонь не сойдет, то храм Гроба Господня разрушится и настанет Апокалипсис.
Благода́тный ого́нь , или Свято́й Свет (греч. Ἅγιο Φῶς ), — огонь, выносимый из Гроба Господня на особом богослужении, совершаемом ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи в храме Воскресения Христова в Иерусалиме. Вынос Святого Света символизирует выход из Гроба Света Истинного, то есть воскресшего Иисуса Христа. В отношении выносимого из Гроба Огня сами участники церемонии — греческие и армянские священнослужители — используют не слово «Огонь», а «Свет»
Многие верующие считают, что Благодатный огонь появляется сверхъестественным образом. Самые ранние упоминания встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. По свидетельству апостолов и святых отцов, божественный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа; первым свидетелем чуда стал апостол Петр. Самое раннее из дошедших до нас описаний о схождении Благодатного огня на Гроб Господень в Иерусалиме в канун Воскресения Христова оставил латинский паломник Бернард Монах. В 867 году, будучи очевидцем, он записал в своем «Итинерарии»:
« В Великую Субботу, накануне Пасхи, на утреннем церковном служении во храме Гроба Господня, по пропетии: «Кирие, элейсон» (Господи, помилуй!) — Ангел нисходит и возжигает лампады, висящие над Гробом Господним. Патриарх передает этот Огонь епископу и наконец всему народу, дабы всякий мог засветить этот Огонь в своем доме. Нынешнего Патриарха зовут Феодосием (863—879); он призван на это место за свое благочестие.
— «Itinerarium Bernardi, monachi franci»
Одно из самых древних описаний схождения Благодатного огня на русском языке принадлежит игумену Даниилу, посетившему Святую Гробницу в 1106-1107 годах. Он так говорит о самом моменте схождения:
«
Когда минул девятый час и начали петь проходную песнь «Господу поем», тогда внезапно пришла небольшая туча с востока и стала над непокрытым верхом той церкви, и пошел дождь небольшой над Гробом Святым, и смочил нас хорошо, стоящих на Гробе. И тогда внезапно воссиял Свет Святой в Гробе Cвятом: вышло блистание страшное и светлое из Гроба Господня Святого.
— «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли»
В наше время сошествие Благодатного огня происходит в Великую cубботу обычно между 13 и 15 часами иерусалимского времени.
Порядок проведения службы в честь схождения Благодатного Огня
Приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи начинается церковная церемония. Чтобы увидеть чудо схождения Благодатного огня, люди собираются ко Гробу Господню еще с Великой пятницы; многие остаются здесь сразу же после крестного хода, совершаемого в память событий этого дня.
Служба в Великую субботу, как и другие службы в храме Воскресения Христова, совершается в соответствии со Статус-кво на Святых местах, установленным в 1852 году бывшей турецкой администрацией в Палестине, которого придерживаются все церкви, делящие храм. Строгая регламентация была введена из-за постоянных разногласий относительно прав и полномочий между различными христианскими церквями, которые издавна участвуют в службе.
Сегодня каждая иерусалимская патриархия имеет свои права и обязанности и каждое действие священнослужителей четко привязано к указанному в регламенте времени.
3. Третья группа обязательных участников — местные православные арабы.
В настоящее время в церемонии участвуют представители Иерусалимской православной церкви, Иерусалимского патриархата Армянской апостольской церкви, а также Коптской и Сирийской церквей
Праздничная церемония начинается с раннего утра. Стоит шум и гвалт, совсем не похожий на молитвенную благодать, к которой мы привыкли в России. Кавасы – турки-стражники стучат специальными посохами о каменные плиты храма.
К десяти часам дня Великой субботы
гасятся все свечи и лампады во всем огромном архитектурном комплексе Храма
. П
одризничий (помощник ризничего — заведующего церковным имуществом) вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи — по числу лет земной жизни
Спасителя.
Эта лампада, наполненная маслом, но без огня ставиться на середине ложа
Живоносного Гроба.
По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям прокладывается лента.
Кстати сказать, что впервые после 79-летнего перерыва Благодатный огонь был вновь доставлен на русскую землю в мае 1992 года. Группа паломников — священнослужителей и мирян — по благословению Святейшего Патриарха пронесла Благодатный огонь от Гроба Господня в Иерусалиме через Константинополь и все славянские страны до Москвы. С тех пор этот неугасимый огонь горит на Славянской площади у подножия памятника святых учителей словенских Кирилла и Мефодия.
Дело обстояло так: иногда патриарх, войдя в Кувуклию, и не успев прочесть молитву, уже видел, как мраморная гробовая плита покрывалась мелким разноцветным бисером, похожим на маленькие жемчужины. А сама плита начинала издавать ровный свет. Патриарх сметал куском ваты этот жемчуг, который сливался подобно каплям масла. Он чувствовал в вате теплоту, и касался ею фитиля свечи. Фитиль вспыхивал, подобно пороху - свеча загоралась. Именно поэтому на плиту сейчас предварительно кладут хлопковую вату. По свидетельству очевидцев, иногда это делают иноверцы, чтобы исключить сомнения на этот счет.
Итак, основным объектом критики является чудесная природа Огня, получаемого на Гробе Господнем. Как уже говорилось, первые письменные свидетельства очевидцев «о появлении Святого Света во Гробе чудесным образом» относятся к IX веку. Тогда процедура была другой: вход в гробницу был запечатан воском, Греческий Патриарх не входил в нее, а стоял неподалеку от входа и молился вместе с паломниками. Во время возгорания огня внутри Гроба Господня никого не было.
Патриархи входят в святая святых с 1480 года. Это и породило попытки уличить отцов церкви в обмане. Так, профессор Ленинградской духовной академии Николай Успенский утверждал: церковнослужители сами зажигают лампады, имитируя обряд возжигания Святого огня. Да и востоковед Игнатий Крачковский приводит свидетельство очевидца по имени Ибн-ал-Джаузи: «Когда солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад и восклицает: «Сошел Свет, и смилостивился Христос».
А епископ Порфирий – первый начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме – и вовсе писал о том, как «иеродиакон, забравшись в часовню Гроба в то время, когда по общему верованию сходит Благодатный огонь, видел с ужасом, что огонь зажигается просто из лампады, которая никогда не угасает и сокрыта за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня»…
Ещё одним объектом критики являются чудесные явления, наблюдаемые паломниками и их свидетельства о необычных свойствах огня.
Верующие, собравшиеся у храма Гроба Господня, как сказали бы экстрасенсы, «генерируют энергию».
– В такое состояние впадают люди, глубоко внушаемые, – говорит врач-психиатр Ирина Никифорова. – Они уже едут с готовностью увидеть чудо. Люди входят в транс. Экзальтация усиливается в толпе, все друг друга заводят. В состоянии аффекта человек может не чувствовать, что огонь не обжигает. В психиатрии есть диагноз иерусалимский синдром – транс, в который впадают верующие на Святой земле.
Что касается происходящих в Великую Субботу чудесных явлений: самовозгорания свечей, вспышек, молний и др. Критики уверены: что ещё ждать от рассказов людей, видевших чудо в полуобморочном состояние, измученных постом, многочасовым (около 2 десятков часов) ожиданием без сна и нормальной пищи, всматривающихся в темноту и внезапной смене состояния торможения состоянием религиозного возбуждения? Сложно ли принять вспышку фотоаппарата за проблеск молнии?
Тем не менее, о наличии всполохов света, предшествующих и сопровождающих возгорание Благодатного Огня свидетельствуют тысячи очевидцев. После захода Патриарха в Кувуклию в Храме наблюдается необыкновенное явление. По всему Храму, но преимущественно около района Кафоликона и Кувуклии (над ними расположены купола), начинают возникать всполохи голубоватого цвета, напоминающие зарницы. Эти всполохи-зарницы могут вспыхивать в любом направлении — и сверху вниз, и слева направо, не обязательно под куполами. Всполохи имеют характерные особенности: сверкает свет без видимого источника, никогда никого всполохи не ослепляют, отсутствует звуковое сопровождение (гром), характерное для обыкновенных молний.
Отличить их от вспышек фотоаппарата несложно. Снимая ожидание и схождение Огня на видеокамеру эксперты смогли увидеть четкие отличия. Пользуясь режимом покадрового просмотра и применяя стоп-кадры, можно их легко отдифференцировать: вспышки от фотоаппарата короче по времени и имеют белый цвет, всполохи-зарницы дольше по времени и имеют голубоватый или желтоватый цвет.
По свидетельствам монахов, несущих послушание непосредственно у Кувуклии, голубоватые всполохи можно увидеть в Храме не только в Великую Субботу. Но это разовые и короткие по времени всполохи, длительные же по времени и следующие друг за другом с небольшими интервалами всполохи света бывают только в Великую Субботу, где-то с двенадцати до шестнадцати-семнадцати часов.
Теперь о феномене того, что Огонь не жжет и не обжигает, при том что распространяется жар. Обычный огонь свечи имеет температуру многие сотни градусов, близко к тысяче градусов по Цельсию. Если попытаться совершить омовение таким огнем в течение более пяти секунд, ожоги на руках и лице обеспечены. Загорятся или начнут тлеть волосы (борода, брови, ресницы).
В Храме Гроба Господня более десяти тысяч человек в течение двух-трех минут возжигают около двадцати тысяч пучков свечей (большинство из паломников возжигает по два-три пучка свечей). Люди стоят вплотную друг к другу. Объем Храма ограничен. Попробуйте зажечь в течение нескольких минут обыкновенным огнем двадцать тысяч пучков свечей в плотно стоящей толпе людей. Думаю, волосы и части одежды у большинства женщин обязательно вспыхнут. При тысячеградусной температуре огня и двадцати тысячах источниках огня в замкнутом помещении возникнут тепловые удары и обмороки, особенно у пожилых людей. У Святого Огня есть свойство, отличающее его от привычного нам огня. Он не только не жжет, но и не обжигает в течение времени, достаточного для произнесения примерно сорок раз «Господи, помилуй», и при непрерывном омовении им человеческого лица (без отвода руки со свечами). Святой Огонь обогревает, но не обжигает!
При этом надо отметить, что свечи при этом легко возжигаются от Огня и не обжигающий человека Огонь распространяется по Храму за счет возгорания свечей — одна от другой. От Патриарших свечей Огонь в течение нескольких минут распространяется по всему Храму. Естественно, паломники с горящими пучками свеч находятся в эмоциональном восторге, обращая очень мало внимания на поведение соседей. Но ни свисающих деталей одежды (косынок, поясов), ни длинных волос женщин Огонь не поджигает! Возраст большинства паломников, как правило, выше среднего, почти сутки они проводят в Храме, но тепловых ударов и обмороков не наблюдается. За всю историю схождения Огня не было ни одного пожара.
– В то время, когда Иерусалимский Патриарх вошел в Кувуклию, – вспоминает он, – приборы уловили резкий скачок. А в сам момент сошествия Благодатного огня интенсивность излучения увеличилась в 2 раза. Я уверен, Благодатный огонь – это не мистификация. По сути, этот необъяснимый всплеск энергии и есть послание Бога.
Геофизик Виктор Фефилов добавляет:
– Кувуклия с точки зрения динамики тектонических плит находится в уникальном месте: тут на поверхность выходит сгусток подземной энергии в виде низкочастотного электромагнитного излучения. Земля – большой, чрезвычайно сложный электромагнитный объект. Вполне вероятно, что в этом явлении есть и вклад тектоники.
Комментарии очевидцев:
"Была в эту Великую субботу в Святом городе и я... Иерусалим в эти дни похож на муравейник. Тысячи паломников едут сюда, номера в гостиницах и пансионах выкуплены за много месяцев вперед. Узкие улочки, ведущие к храму, заполняются толпами со всего мира. Стать свидетелями чуда стремятся и люди иных конфессий, и агностики, и атеисты… Поэтому я даже не рискнула приблизиться к Храму, пожалела свою больную спину... Зато попала в Храм Гроба Господня на саму Пасху :о)
А Благодатный Огонь сошёл! Священное пламя появилось после молитв патриарха Иерусалимского Феофила III и тысяч паломников, которые в Великую субботу пришли в храм Гроба Господня и к его стенам.
Чудо Благодатного Огня — одно из немногих чудес Православия, в принципе доступное каждому, желающему познать истину: «прииди и виждь!» Для верующих - неописуемое блаженство и радость о Христе, для неверующих - возможность увидеть и уверовать! Любой сомневающийся вполне в состоянии лично убедиться в достоверности факта и всех вышеописанных деталей схождения Благодатного Огня.
Так что же все-таки происходит? Божественное чудо, массовый психоз, заурядное физическое явление?
Ответ на вопрос у каждого свой…"
По материалам
ria.ru,www.sobesednik.ru, www.pravoslavie.ru
Часть фото
© Ammar Awad/Reuters
http://www.liveinternet.ru/users/irzeis/post275324173/
Понравилась статья? Поделись!
Rolandoviapy
интим услуги
хостинг
https://intersect.host/
Bryanvivog
http://mmix.ukrbb.net/viewtopic.php?f=27&t=15616
Антон
Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (953) 367-35-45 Антон
Алексей
Перезвоните мне пожалуйста 8(904) 332-62-08 Алексей.
WalterAntak
Кредит наличными в ОТП Банке http://otp.bestsky.info
Гость
Прекрасная статья
2019.04.10 10:10:44 Просмотров: 6688
2019.04.08 10:00:13 Просмотров: 20815
2019.04.08 09:58:40 Просмотров: 6643
2019.04.05 13:24:38 Просмотров: 6190
AllenAnnot2023-12-01 17:52:39
проститутки г санкт петербург