Загрузка данных...

Вевельсбург и символ Черного Солнца: продолжение

2016.03.17 13:43:36

Просмотров: 4206

Вевельсбург и символ Черного Солнца: продолжение

Немного о замке Вевельсбург было рассказано в первой части . В продолжение следующие вики-данные.


Вевельсбург ( нем. Wewelsburg ) — ренессансный замок к северо-востоку от Бюрена ( Германия , земля Северный Рейн — Вестфалия ) недалеко от Падерборна . Известен, главным образом, как музей и бывшее училище по идеологической подготовке офицеров СС « SS Schule Haus Wewelsburg », с которым связано множество легенд. В 1980-е годы на территории замка открылся музей.
.

.

В августе 1934 года замок был передан СС и начал свой путь как музей и училище по идеологической подготовке офицеров СС, в рамках Управления СС по вопросам расы и поселения , а в феврале 1935 года перешёл под непосредственный контроль Личной комиссии рейхсфюрера СС. [1] Перестройкой замка руководил архитектор Герман Бартельс ( Hermann Bartels ), он же в начале 1940-х годов подготовил грандиозный проект освоения территории вокруг замка, который так и не был осуществлен. [2] По утверждению Гиммлера, после «конечной победы» ( нем. Endsieg ) в замке будет находиться «центр мира» ( нем. Mittelpunkt der Welt ).

.

У Гиммлера было лучшее и крупнейшее собрание книг об ордене иезуитов. Годами он изучал по ночам эту обширную литературу. Поэтому организацию СС он построил по принципам ордена иезуитов. При этом он опирался на устав ордена и «Упражнения» Игнатия Лойолы […] Структура руководства походила на иерархическую систему католической церкви. Близ Падерборна в Вестфалии он приказал построить средневековый замок, получивший название Вевельсбург — он был своего рода эсэсовским монастырём, в котором раз в год генерал ордена проводил заседание тайной консистории. Здесь должны были все, кто принадлежал к высшему руководству ордена, упражнять свой дух в искусстве сосредоточения. [3]
.
Толчком к
мифологизации замка Вевельсбург, которая приняла в начале 1990-х годов крайне острую форму, послужили слова, которыми начальник VI управления РСХА Вальтер Шелленберг в своих посмертно опубликованных мемуарах охарактеризовал значение замка Вевельсбург для религиозной стороны идеологии СС:
.


.

Со временем указанная Шелленбергом стилизация СС под орден иезуитов в качестве преобладающего образца не раз ставилась под сомнение [4] , и его утверждения, что в Вевельсбурге происходили тайные духовные упражнения лидеров СС, были опровергнуты описаниями истории Вевельсбурга [5] . Каково фактическое значение Вевельсбурга в религиозном аспекте идеологии CC во время Третьего рейха, остаётся по-прежнему неясным. В то же время история Вевельсбурга окружена множеством легенд, ставших предметом исследования Д. Зиппе [6] .

.

Уже в официальном сообщении о передаче замка Гиммлеру в « Völkischer Beobachter » от 27.09.1934 Вевельсбург был окружён ореолом многочисленных романтических легенд, популярных в Вестфалии с XIX века:
.

Первый комендант замка Манфред фон Кнобельсдорф [8] был энтузиастом восстановления древних германских верований и большим поклонником сверхспособностей провидца Карла Марии Вилигута (полковника Вайстора). Последний был частым и желанным гостем в замке, более того, было найдено письмо к Вилигуту-Вайстору, которое Кнобельсдорф подписал с «in Irminstreue», что равнялось признанию его «Ирминизма». [9] Последнее обстоятельство играло немаловажную роль в судьбе самого Вилигута, поскольку его непосредственный начальник и покровитель руководитель Главной Службы Расы и Населения Рихард Вальтер Дарре был шурином Кнобельсдорфа.

Именно Вилигут в середине 30-х годов ввёл в ход старое сказание о «последней битве у березы», которое относилось к Вевельсбургу, и дало вместе с тем толчок к религиозному возвышению проекта. Сказание "о битве у березы" сообщает об апокалипсической борьбе между огромной армии с востока и армией с запада. Как среди национал-социалистов, так и в национальном движении в целом, сказание было очень популярно.

.
В кругу друзей и подчиненных Кнобельсдорфа Вилигуту дозволялось проводить некоторые обряды, напр., бракосочетания, на свой манер. [10] . В июне 1934 г. был проведены раскопки в районе северной и юго-западной башен замка, основанные на «видении» Вилигута. О них Ильза фон Кнобельсдорф сразу же восторженно сообщила своему брату Вальтеру Дарре, а Кнобельсдорф — Гиммлеру. [11] Кроме того, Вилигут давал советы при внутренней обстановке замка, разработал дизайн кольца «Мёртвая голова» ; имелось в виду, что кольца павших членов СС хранились в Вевельсбурге. [12]

.

.
Кольца изготавливались из серебра.

На внутренней стороне кольца было выгравировано аббревиатура S Lb. — «Seinem Lieben» ( нем. его любимцу ), имя владельца (инициалы), фамилия (полностью), факсимиле подписи Гиммлера и дата вручения. Вместе с кольцом вручалась и специальная круглая коробочка для его хранения, украшенная рунами СС.

.


Руны на кольце отражают заинтересованность Гиммлера в мифологии и оккультизме:


  • Hakenkreutz

Свастика — один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне Первой Мировой войны. После 1918 года изображалась на полковых и дивизионных штандартах фрайкора , например, бригады Эрхарда [de] . В августе 1920 года Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии своё озарение с эффектом «разорвавшийся бомбы». Свастика стала символом НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как Войсками СС , так и Аппаратом СС, в том числе и Германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии ( Allgemeene-SS Vlaanderen ).


  • Siegrune

Руна « Зиг » , атрибут бога войны Тюра . Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 рейхсмарок . Кроме того, Хек разработал и эмблему CA , объединив руническую «S» и готическую «А».


  • Heilszeichen

Руна « Хайльсцайхен » , символ успеха и удачи — элементы рунической орнаменталистики.


  • Hagallrune

Руна « Хагалл » , символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.

.

.

.


.

Я награждаю вас кольцом СС «Мёртвая голова». Это кольцо символизирует верность фюреру, наше непреклонное послушание и наше братство и дружбу. Мёртвая голова напоминает нам то, что мы должны быть всегда готовы отдать наши жизни во имя блага немецкого народа. Руны напротив мёртвой головы символизируют наше славное прошлое, которое будет восстановлено через национал-социализм. Две зиг-руны символизируют аббревиатуру СС. Свастика и хагалл-руна означают нашу несгибаемую веру в неизбежную победу нашей философии. Кольцо охватывает дубовый венок, дуб — традиционное немецкое дерево. Кольцо «Мёртвая голова» нельзя купить или продать. Это кольцо никогда не должно попасть в руки того, кто не имеет права держать его. Если вы покинете ряды СС или погибнете, то кольцо должно вернуться к рейхсфюреру СС . Незаконное приобретение или копирование кольца строго запрещено и преследуется по закону. Носите это кольцо с честью!

Г. Гиммлер
.
В случае смерти владельца или же его ухода из СС, кольцо было положено сдавать Гиммлеру для возвращения его в замок Вевельсбург в качестве памяти о владельце. Если владелец кольца погибал в бою, его соратники должны были предпринять максимум усилий для возврата кольца и предотвращения его попадания в руки врагов. Кольца убитых офицеров СС использовались в экспозиции мемориала Schrein des Inhabers des Totenkopfringes (Гробница владельцев кольца «Мёртвая голова») в замке Вевельсбург. К январю 1945 года 64 % из 14 500 колец были возвращены Гиммлеру. Весной 1945 года все кольца, хранившиеся в Вевельсбурге, по указанию Гиммлера были захоронены под искусственно вызванной лавиной . Они не найдены до сих пор.

Вевельсбург и легенды о Граале

Зал обергруппенфюреров.

В центре обсуждения влияния легенды о Граале на символизм Вевельсбурга, в большинстве случаев, стоят помещения в северной башне замка. Речь идет о т. н. «Зале обергруппенфюреров» (или «Зале баронов», как его называют некоторые) с напольной мозаикой с 12-конечной свастикой (т.н. чёрное солнце ), окруженной 12 колоннами, расположенном над т.н. «Валгаллой», «криптой» или «могилой» в подвале северной башни, которая подхватывает кратную 12 символику «Зала обергруппенфюреров». Сверх того, «Валгалла» отличается особенной акустикой. В середине помещения можно видеть ещё сегодня остатки газопровода, вероятно, для поддержания «вечного огня». [16]

Рюдигер Зюннер (Rüdiger Sünner) [17] попытался объяснить смысл и функции этих помещений и при этом обнаружил сходство между «Залом Обергруппенфюреров» и храмом Грааля Байрейтской премьеры Парсифаля 1882 г. Также Зюннер подкрепляет влияние мифа о Граале на проект Вевельсбурга указанием на названия двух учебных комнат ( нем. Studierzimmer ) — «Король Артур» и «Грааль».
.
Современные авторы часто рассматривают мозаику с 12-конечной свастикой в т. н. «Зале обергруппенфюреров» как особый «оккультный» символ — чёрное солнце .
.


.

Сам термин «Черное солнце» встречается в сочинениях Серрано [30] и Ландинга [31] . Его связь с 12-конечной свастикой, а следовательно, и мозаикой в Вевельсбурге впервые была указана в опубликованном в 1991 году под псевдонимом Рассел МакКлауд (Russell McCloud) [32] политическом триллере «Die Schwarze Sonne von Tashi Lhunpo», действие которого разворачивается в Вевельсбурге. В начале 1990-х этот роман был очень популярен в Германии и в апреле 1992 даже был назван «книгой месяца» в « Nation und Europa ». [33]
.

Концепция Чёрного солнца введена теософом Еленой Блаватской в её книге « Тайная доктрина » ( 1888 ). [3]

В этой книге Блаватская упоминала «центральное солнце», как незримый центр Вселенной, причину и начало всего бытия, то, что гностики называли «творческим светом», а православные исихасты - паламиты — «светом фаворским». У Блаватской понятие «чёрного света» приписывается исключительно тайному арийскому учению, которое было вынесено с далекого Севера. Культовые обряды этого «центрального солнца» Блаватская связывала с легендарным древним народом, который якобы жил за полярным кругом. [4]

В 1910 году Гвидо фон Лист писал о «первоогне», который нельзя увидеть и который являлся, по его мнению, у арио-германцев Богом. [3] Оккультист Перит Шоу в «Будущем Германии с точки зрения космологического развития» связывает «центральное солнце» со своим убеждением, что имеется незримый центр, вокруг которого вращаются все планетарные системы, обращающиеся с циклом в 26 тыс. лет, и в 1923 году призвал готовиться к вступлению в «Эпоху Водолея» (в наше время эти астрологические идеи используются в теории «Нью Эйдж» ). [3]
.

После 1991 г. Чёрное солнце используется как эмблема у многочисленных неонацистских организаций. [2] , которые занимаются ариософией и неоязычеством. Этот символ проникает в ультраправую музыку Германии — от CD «In eine neue Zeit» тюрингского композитора Файта (Veit) до CD «Democrazy» группы «Staatsfeind». Песня с этого CD воспевает Чёрное солнце в сопровождении воинственных призывов «Возьмите Чёрное солнце и покажите его миру как знак нашей свободы…».
Как крайние формы пристрастия к этому символу можно указать фолькиш-сатанистов из Чёрного ордена Люцифера (Schwarzer Orden von Luzifer), адепты которого ссылаются на учение Карла Марии Вилигута и его ученика Эмиля Рюдигера и сочетают «чёрные искусства с дьявольским ирминизмом», и Приорат Чёрного солнца с соответствующей эмблемой, замок Вевельсбург представлялся им как «Чёрно-магический замок Грааля». [10]

В России эзотерические, оккультные и астрологические идеи вокруг Чёрного Солнца изучаются и пропагандируются сообществом Белые Традиции [11] . Определенное распространение символ Чёрного Солнца имеет в среде хаос-гностиков, являясь синонимом метафизического уровня Чёрного Логоса [12] .

.

Черное солнце из трех свастик
.

Источник: http://lady-dalet.livejournal.com




Понравилась статья? Поделись!

!!

Комментарии пользователей

Виктор 2019-10-17 05:29:47


Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (996) 764-51-28 Виктор.

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.