Загрузка данных...

Урок по окружающему миру в 4 классе «Природная зона лесов»

2016.06.22 13:44:55

Просмотров: 3756

Урок по окружающему миру в 4 классе «Природная зона лесов»

Учитель высшей категории Слепакова Татьяна Ивановна

Цели: сформировать у учащихся представление о лесной зоне, познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом, познакомить с растительным и животным миром, развивать познавательную активность, умение работать с картой.

 

Оборудование: компьютер, презентация, карты «Природные зоны», «Тепловые пояса», учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь по окружающему миру, тест, рисунки детей, карточки.

Ход урока

 

1.Орг. момент - Сегодня на уроке мы продолжим изучать природные зоны России.

2. Проверка домашнего задания

-По какой природной зоне мы путешествовали на предыдущем уроке?

Покажите на карте зону тундры и расскажите, что вы о ней узнали.

У доски работают два человека:

а) Найдите неверную цепь питания. ( ягель – олень – волк растения – песец - лемминг водоросли – рачки – рыба – тюлень – белый медведь растения – куропатка - белая сова водоросли – рачки – сайки - тюлени)

б) Экологические проблемы тундры: вредное действие транспорта; загрязнение при добыче нефти, газа; пастбища для выпаса оленей; браконьерство. - О каких растениях вы хотели бы рассказать?

-Что вы узнали о животном мире? Конкурс рисунков «Какой я представляю себе тундру».

Тест. 3. Новый материал -Прослушайте песню и определите тему урока.

Слайд 1. Звучит первый куплет песни « Лесной марш» (сл. Синявского, муз. Чичкова)

-Назовите тему нашего урока.

Слайд 2. (Учитель показывает на карте эту зону.)

-В зоне лесов можно выделить три части: тайга, зона смешанных лесов и зона широколиственных лесов. Сейчас с помощью карточки – « помогайки» вы подготовите небольшое выступление, работая в парах.

Слайд 3. Рассказы детей.

-Вы, наверное, заметили, что между зоной тундры и зоной лесов есть промежуток, закрашенный более тёмным цветом.

Что это? (лесотундра) Какую роль она играет?

-К югу от тундры природные условия становятся мягче и там появляются карликовые деревья.

Вы знаете, что одни растения требуют больше тепла, света и влаги, другие меньше.

Сейчас вы будете работать в группах и выполните задания на карточках с помощью учебника и карты.

Группа ботаников 1.

1) Что называется тайгой?

2) Природные условия тайги.

3) Что общего у всех растений тайги?

4) Какие растения растут в тайге?

Группа ботаников 2.

1) Расположение смешанных и широколиственных лесов.

2) Природные условия этих лесов.

3) Что объединяет растения этих лесов?

4) Какие растения растут в этих лесах?

Группа зоологов.

1) Птицы тайги.

2) Животные тайги, что их объединяет?

3) Животный мир смешанных и широколиственных лесов.

 

Подготовка и выступление представителей каждой группы.

Слайд 4 (после выступления группы1 )

Слайд 5 (после выступления группы 2 )

Слайд 6 (после выступления группы 3 )

4. Закрепление - Какой лес без гомона птиц?

Слайд 7 ( Звучат голоса птиц )

-Чьи голоса вы узнали?

-А теперь давайте вспомним , какие части можно выделить в зоне лесов?

Слайд 8.

-Продолжите работу со схемой, выполнив задание в тетради с. 31, №2.

Слад 9. Составьте схемы питания. (Растения, соболь, заяц-беляк, мышь-полёвка, растения, рысь) растения – заяц- беляк – рысь растения – мышь-полёвка – соболь 4.

Итог -С какой природной зоной вы сегодня познакомились?

Какую площадь занимает эта природная зона на карте по сравнению с другими зонами?

5. Рефлексия -Оцените свою работу на уроке и заполните карточку. - Сдайте тесты и карточки . Каждый за урок получит оценку. - Урок окончен.

Большое всем спасибо.

В подготовке использованы материалы  Атлас-определитель От земли до неба Плешаков




Понравилась статья? Поделись!

!!

Комментарии пользователей

Антон 2019-09-21 18:26:21


Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (931) 979-09-12 Антон

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.