Загрузка данных...

Традиционные школьные уроки и отметки уйдут в прошлое

2016.09.01 15:51:11

Просмотров: 2518

Традиционные школьные уроки и отметки уйдут в прошлое

В МПГУ считают, что альтернативой школьным оценкам в российском образовании может стать фиксация прогресса успеваемости, экзамены будут диагностировать этот прогресс, а не оценивать

Школьное образование в будущем ждут кардинальные перемены: в частности, исчезнут привычные отметки, звонки на урок и с урока и замечания в дневниках, — заявил директор института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Константин Зискин.

«Что уйдет и что придет? Первое: из школы уйдут отметки. Второе: из школы уйдут классы и уроки. Третье: из школы уйдет само понятие «вызвать родителей в школу», такого не будет никогда. Родители будут приходить, конечно, но «вызвать родителей» не будут. В школах также не будет замечаний в дневниках, даже в электронных», — сказал К.Зискин на пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса» в четверг.

Он пояснил, что, получая отметку за выполненную работу, школьник забывает все то, что выучил — это следствие «эффекта отложенного действия». В качестве альтернативы в российском образовании, по его мнению, может остаться фиксация прогресса успеваемости, которая сгладит этот эффект. Останутся также экзамены, но их смысл изменится: они будут диагностировать прогресс, а не оценивать.

«Некоторое время назад проводили исследование, связанное с проблемой оценивания. Выяснилась очень интересная вещь: в психологии давно доказано, что есть такой эффект отложенного действия — если человек что-то делает, и действие не окончено, то он это запоминает лучше», — пояснил К.Зискин.

По его словам, также изменится школьное пространство и время — уйдет жесткая граница между уроком и переменой, и, как следствие, не станет звонков с урока и на урок.

«Такие звонки, когда прозвенел звонок — и все разошлись по урокам, — я думаю, что этого не станет в совсем ближайшем будущем. Кстати, в Финляндии уже этого нет. Там уроки проходят иначе, у них нет такого, что «у нас у всех по расписанию урок». Существует такое свободное некое пространство, где они изучают математику, физику. У них есть, конечно, часы, когда они встречаются по некому вопросу, но у них нет такого, что прозвенел звонок — они должны выдохнуть в течение 15 минут и идти к другому преподавателю», — отметил К.Зискин.

Наконец, он считает, что школа станет более открытой, и родители будут более плотно участвовать в жизни школы, а потому вызова родителей в дневнике не понадобится. «В школе будет сотрудничество между родителями, учениками и администрацией», — сказал директор института.

В свою очередь ректор МПГУ, академик Российской академии наук и Российской академии образования Алексей Семенов подчеркнул, что требует изменения и традиционное родительское собрание.

«То же самое родительское собрание — ужасный жанр, который я с трудом переношу, но там все-таки есть возможность пообщаться. Родительское собрание может быть дистанционным, то есть оно может идти в «Скайпе», и там люди сидят и смотрят, что происходит», — сказал А.Семенов.

Институт «Высшая школа образования» — главное подразделение ведущего педагогического вуза России МПГУ, отвечающее за подготовку и переподготовку школьных учителей.

 




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.