Загрузка данных...

Липецкого ребенка не взяли в школу из-за того, что он онкобольной

2017.09.27 11:31:31

Просмотров: 2899

Липецкого ребенка не взяли в школу из-за того, что он онкобольной

За мальчика пришлось заступаться заместителю министра образования, но история не завершена

В  «Московском комсомольце»  вышла статья заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук  Евгения Ямбурга  о случае в Липецке.

«Город Липецк. Гимназия №1. Ребенок обучался в данной гимназии с первого класса. Заболел раком. Проходил лечение и обучение в Москве, успешно сдал ОГЭ. К счастью, рак сегодня не приговор, многих детей врачи выводят в ремиссию, что позволяет им продолжать обучение в своих родных школах, периодически проходя наблюдение у медиков.

Директор гимназии №1 г. Липецка категорически отказал матери в зачислении ребенка в свою школу. Он, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, заявил несчастной матери: «Ваш ребенок болен раком? И как прикажите его учить? Вот выздоровеет, тогда приходите». Родители обратились в Департамент образования г. Липецка. Но они напрасно пытались достучаться до души и сердца директора и чиновников. В отчаянии мать ребенка бросилась за помощью в Москву.

Накануне 1 сентября я связался с директором, Цопой Виктором Михайловичем, чья школа первая в рейтинге липецких школ. Пытался убедить его в том, что данный ученик картины не испортит. А если даже чуть снизит показатели успешности школы, то гори он ярким огнем, этот рейтинг, коль скоро он проходит катком по судьбе ребенка. Наконец, использовал запрещенный прием: напомнил коллеге, что и его внук, не дай бог, может оказаться в подобной ситуации. Он обещал подумать!!! Неопределенный ответ побудил обратиться в Департамент образования. Там пообещали сделать все возможное для возвращения ребенка в родную школу.

Казалось бы, проблема решена? А вот и нет. Здесь уместно вспомнить русскую пословицу: «Жалует царь, да не жалует псарь». Ах, мать посмела пожаловаться в Москву, но, перефразируя В.В.Маяковского, у липецкого директора собственная гордость, на московских смотрит свысока. Школа при желании всегда найдет способы отомстить не в меру настырным родителям, а по сути дела — ребенку. Мальчик был зачислен на надомное обучение. Но ни один учитель дома так и не появился. Все занятия происходили по скайпу. Учителя по некоторым предметам не выходили на связь вообще, ссылаясь на плохой Интернет. Учитель информатики задал мальчику на самостоятельное изучение сразу три темы подряд к следующей неделе, хотя ребенок сообщил, что не понимает их. После чего у ребенка случился нервный срыв. Были и другие препятствия для обучения, что выглядело как сведение счетов за обращение за помощью в Москву. Признаюсь, нам и раньше нередко приходилось сталкиваться с подобными ситуациями по возвращении домой наших детей. Но до сих пор их удавалось урегулировать «на земле», в режиме диалога с местными администраторами. Увы, в данной тупиковой ситуации пришлось использовать административный ресурс, мобилизовав всю властную вертикаль, включая федерального министра, который немедленно отреагировал на вопиющую ситуацию и дал соответствующие поручения. Печально, когда каждый раз приходится бить из пушек по воробьям, иначе говоря, осуществлять административный нажим там, где совесть должна подсказать педагогам и администраторам единственно верное решение. Не берусь судить о других сферах деятельности, но в педагогике отсутствие совести — диагноз, несовместимый с профессией. 

Помогло ли ручное управление? После высочайшего распоряжения события развивались стремительно. Первый заместитель министра образования Т.В.Синюгина немедленно связалась с родителями ребенка, пообещав решить проблему, и попросила их держать ее в курсе событий. Липецким образовательным начальникам было поручено разобраться в некрасивой ситуации. И они «разобрались». На следующий день мама была приглашена в кабинет к начальнику Главного управления образования Липецкой области Косареву С.Н. В ласковой деликатной форме он предложил перевести ребенка в «Центр образования, реабилитации и оздоровления». А затем вкрадчиво попросил прямо при нем связаться с заместителем министра образования Е.В.Синюгиной и заверить ее, что с ребенком все в полном порядке. Что прикажете делать маме, чей ребенок в середине сентября оказался вне школы? Разумеется, поддаться на уговоры. Браво чиновнику — он осуществил блестящую многоходовую комбинацию!!! Сохранил лицо перед министерством и развел как девочку заместителя министра образования. Формально буква закона соблюдена, у ребенка действительно инвалидность. Но к умственным и нравственным инвалидам я отношу липецких чиновников от образования, лишивших ребенка, нацеленного на выздоровление, увлеченного физикой и математикой, блестяще сдавшего экзамены за основную школу, играющего на гитаре, полноценного общения со сверстниками и педагогами родной с первого класса школы.

После пережитого стресса мальчик вновь прибывает к нам на реабилитацию, во время которой мы постараемся сделать все возможное, чтобы привести его в нормальное состояние…»

Мы поместили выдержку из статьи светила современной российской педагогики в «МК». А предваряет же рассказ о Липецке Евгений Ямбург цитатой из Салтыкова-Щедрина:

«Пропала совесть. По-старому толпились люди на улицах и в театрах; по-старому они то догоняли друг друга; по-старому суетились и ловили куски, и никто не догадывался, что чего-то вдруг стало недоставать и что в общем жизненном оркестре перестала играть какая-то дудка. Многие начали чувствовать себя бодрее и свободнее. Легче сделался ход человека: ловчее стало подставлять ближнему ногу, удобнее льстить, пресмыкаться, обманывать, наушничать и клеветать. <...> Люди остервенились; пошли грабежи и разбои, началось всеобщее разорение. А бедная совесть лежала между тем на дороге, истерзанная, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов»

 

Источник: gorod48.ru




Понравилась статья? Поделись!

!!

Комментарии пользователей

Гость 2017-10-06 08:44:52


Евгений Ямбург, наверное, человек заслуженный, но это не означает, что он специалист высокого класса во всех вопросах образования и социальной защиты инвалидов. Вместо того, чтобы "включать" свои академические амбиции и поддаваться эмоциям, лучше бы изучил ситуацию с точки зрения её правового регулирования. Образование инвалидов регламентируется, в первую очередь, статьёй 19 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ ( ред. от 01.06.2017) "О социальной защите инвалидов". И далее, чтобы понять, что права Липецкого парня-инвалида не нарушены, достаточно внимательно почитать Письмо Минобрнауки РФ от 30 сентября 2009 г. № 06-1254, которое содержит Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации и Письмо Минобрнауки РФ от 21 февраля 2012 г. № 06-308 "О рекомендациях об использовании детьми-инвалидами компьютерного оборудования". Маме и ребёнку необходимо было грамотно объяснить, что главное сейчас сохранить иммунитет, силы организма для дальнейшего лечения. Для этого в регионе имеются специализированные учреждения, в которых, в том числе, созданы условия для дистанционного обучения детей, нуждающихся в надомном обучении. Ребёнку и маме можно было объяснить, что далеко не все образовательные учреждения могут предоставлять подобные услуги.Но похоже, академик этого не знает. Вместо этого, на абсолютно голословных утверждения, не зная о фактическом положении дел в гимназии № 1, в городе Липецке, в Липецком регионе, он создал ситуацию, при которой каждый, кому не лень, "мусолит со своей колокольни" статью академика. А парень-инвалид и его мама это читают и тратят силы,здоровье не на процесс выздоровления, а непонятно на что. Возникает желание задать вопрос педагогу, академику, профессору, автору этой статейки: "Вы хотели именно этого? Это ваша помощь?"

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.