Загрузка данных...
2017.10.25 14:30:56
Просмотров: 13081
С началом каждого учебного года мы спрашиваем себя: «Что нового произойдёт в образовании? Каковы новые тенденции в технологиях обучения?» Для каждого учителя это серьёзная составляющая его работы. Он стремится не отставать от новейших образовательных идей. Но, сохраняя здоровый консерватизм, большинство учителей не торопится внедрять современные информационно-образовательные технологии.
Однако не рискуем ли мы безнадёжно отстать?
Информационные технологии развиваются очень быстрыми темпами. Чуть ли не каждый день появляются новые гаджеты, которые помогают нам учить лучше и быстрее.
Давайте рассмотрим новые тенденции в области информационно-образовательных технологий.
Мы пока не распрощались с традиционными учебниками, однако электронные интерактивные учебники продолжают развиваться и улучшаться. Разумная неторопливость вступает в противоречие с излишней поспешностью, с которой у нас так легко и резко меняют цифровые программно-методические комплексы.
Без должной апробации мы торопимся принимать серьёзные решения федерального уровня. На мой взгляд, ни педагогическая общественность, ни образовательные чиновники не знают, по каким учебникам учить «цифровых аборигенов».
Хотя принимаются торопливые решения. К примеру, недавно Министерство образования и науки РФ и Правительство Москвы заявили о взаимодействии по проекту «Российская электронная школа» . Технически большинство регионов не готовы к внедрению опыта нашей столицы.
Обмен качественными образовательными ресурсами в будущем будет огромным. Это уже не примитивные мультимедийные уроки начала XXI века, выполненные в PowerPoint. На образовательных сайтах и порталах учитель сможет бесплатно загружать обучающие видео, анимации, тренажёры, тесты, дидактические игры, а также делиться своими разработками.
Этому не помешают большие расстояния, удалённость от региональных центров. Главное — сделать серьёзный прорыв в обеспечении уверенного скоростного интернет-соединения.
Учителя всегда ищут новые способы активизации познавательной деятельности учеников, улучшения качества обратной связи с детьми и их родителями.
Я в течение ряда лет настаиваю на том, что учителя с помощью цифровых инструментов могут превратить самые обычные уроки в шедевры. Я уверен, что в ближайшее время мы увидим гораздо больше экономичных электронных инструментов, совершенствующих образовательную среду. В том числе и для развития творческих способностей детей.
Учителя-практики уже давно поняли, что в условиях классно-урочной системы нельзя работать только на «среднего» ученика.
Трехмерный принтер позволяет в довольно короткие сроки получать трехмерные твердые объекты. Хотя в настоящее время 3D-принтеры недоступны большинству школ, в будущем мы можем ожидать, что они станут не таким уж редким явлением в школе.
Есть бесконечные возможности для создания трехмерных объектов, которые могут изготовить наши ученики. Проектная деятельность учащихся должна большей частью материализовываться. Одно из направлений материализации идей — 3D-печать.
Мы очень часто вспоминаем добротную систему советской школы. Однако времена меняются, пора вздохов по утерянному прошлому должна закончиться. Старую советскую систему образования, к сожалению, мы безвозвратно развалили. Новая до сих пор не создана. Отечественного образования тоже коснулась «шоковая терапия». Вместо эволюционных изменений мы переживаем революционные преобразования, которые продолжаются уже более двух десятилетий.
Между тем, мы должны понимать, что возникшее информационное общество предъявляет образованию свои приоритеты, свои условия организации обучения и воспитания.
Источник: pedsovet.org
Понравилась статья? Поделись!
2019.04.10 10:10:44 Просмотров: 6489
2019.04.08 10:00:13 Просмотров: 19092
2019.04.08 09:58:40 Просмотров: 6413
2019.04.05 13:24:38 Просмотров: 5968