Загрузка данных...
2017.12.29 11:16:37
Просмотров: 10221
Престарелый младенец - тот, кто после 30 лет убегает от тревоги и не делает ничего, что может потревожить, чувствует себя спокойно только если кто-то помнит о нем или замечает его.
Престарелый двухлетка тот, кто после 30 лет все ещё живет в стыде, не может понять чего он хочет, сказать уверенно "да" или "нет" в контакте с другим человеком, не может определиться что ему делать самому, а что с помощью. Умирает почти физически при разрыве привязанностей, даже тех, что нужно разорвать.
Престарелый дошкольник это тот, кто после 30-ти живет чувством вины или в невинности своей забывает подумать какими последствиями могут обернуться его благие намерения.
Престарелый школьник
это тот, кто после 30-ти во всем ищет единственное правильное решение, озабочен правильностью, из-за чего всегда чувствует себя некомпетентным, неуверенным самозванцем.
Престарелый подросток
после 30
- все ещё живёт в поиске "настоящих" ценностей и настоящей жизни, которая всегда не там, где он есть, в страхе быть не принятым группой, из-за чего стремиться быть как все или упивается своим изгойством".
(Денис Андрющенко)
И у меня для вас две новости. Одна плохая, а вторая... хорошая... наверное.
Плохая в том, терапевты видят этот возраст. Просто должны определять примерную исходную фиксацию клиента.
И не только через прямые признания клиента типа «вся жизнь ад - я весь всегда в стыде». Или «ой, фсе! Я получил стопятидесятое повышение квалификации, но я ничтожество и ничего не знаю».
Это заметно и непосредственно через основные паттерны взаимодействия между терапевтом и клиентом. И на основании тех ожиданий, как именно должно похорошеть в результате терапии. Типа «наконец-то, я смогу ходить на вечеринки и бухать со всеми, а не втыкать в телефон, сидя в сторонке»...
Хорошая новость состоит в том, что терапевт это все «выискивает» вовсе не для того, чтобы погрузить клиента в ещё больший стыд . И не для того, чтобы прямо в лоб диагностировать «задержку развития».
Это исключительно рабочий момент, который определяет с чем именно и как в контакте между ними будет происходить работа . Это не ставит клиента в заранее маленькую, слабую или инфантильную позицию. А служит в качестве отправной точки : откуда будет расти клиент. Куда будут инвестированы усилия, внимание, интерес обоих участников. И где развернётся основное напряжение, сопротивление, тревога и... остановленное желание.
Источник: econet.ru
Понравилась статья? Поделись!
2019.04.10 10:10:44 Просмотров: 6739
2019.04.08 10:00:13 Просмотров: 21020
2019.04.08 09:58:40 Просмотров: 6699
2019.04.05 13:24:38 Просмотров: 6242