Загрузка данных...

В пирейской митрополии прозвучали анафемы против экуменистов и критского собора

2019.04.10 09:49:26

Просмотров: 2970

В пирейской митрополии прозвучали анафемы против экуменистов и критского собора

Во время нынешнего Великого поста, 17 марта 2019 г., клирики Пирейской митрополии, протопресвитеры Ангелос Ангелакопулос и Матфей Вулканеску, дополнили традиционный текст «Синодика», читаемого в неделю Торжества Православия, новыми анафемами – в качестве ответа на богословские проблемы и вызовы нашего времени.

Такая практика не является новшеством, так как издревле было принято приспосабливать «Синодик»[1] к местным условиям, в частности, менять имена царей или лиц, подпадающих под отлучение от Церкви[2].

Некоторые из анафем, произнесённых клириками Пирейской митрополии, повторяли анафемы митр. Серафима, прозвучавшие в 2012 году и в последующие годы, но среди них были и новые. Вот некоторые из них:

«Папе Римскому, ересиарху, называемому Патриархом Древнего Рима, но канонически не являющемуся таковым и отпадшему от Церкви, Франциску I, и вступающим с ним в общение, анафема».

«Мартину Лютеру, Жану Кальвину, Ульриху Цвингли и Эрику VIII, нечестивому королю, и иже с ними, основателям еретической группировки протестантизма, анафема».

«Ересиарху религиозной парасинагоги англиканства Иустину Уэлби и вступающим с ним в общение, анафема».

«Отрицающим и хулящим Всесвятую, Единосущную, Нераздельную и Животворящую Троицу иудейским раввинам, исламистам, анонимным авторам «Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов» и членам секты «Свидетели Иеговы», анафема».

«Порочащим святые Таинства Православной Церкви баптистам, адвентистам и пятидесятникам, анафема».

«Провозглашающим и проповедующим ересь пост-патристического, нео-патристического, контекстного и пост-канонического богословия, анафема».

«Отрицающим Святой Восьмой и Девятый Вселенские соборы, созванные при св. Фотии Великом и св. Григории Паламе, папистам и приверженцам ереси «филиокве», анафема».

«Протестантскому «Всемирному Совету Церквей», вернее же «ересей», где проповедуется лжеучение о том, что все ереси являются ветвями Единой Церкви Христовой, анафема».

«Иже из православных участвующим в анти-канонических совместных молитвах с еретиками во время так называемой «недели молитв о единстве христиан», анафема».

«Анти-православным соглашениям, подписанным в Торонто (1950), Баламанде (1993), Шамбези (1994), Порту-Аллегри (2006) и Пусане (2013), анафема».

«Проповедующим, будто еретические сообщества, отсечённые от Православной Церкви, являются Её частью, и называющим их «неполными церквами», и учащим, что таковые имеют спасительную благодать, действительное крещение и действующую благодать священства за пределами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви, анафема».

«Провозглашающим и проповедующим ересь, что всякий Вселенский Патриарх является «первым без равных», анафема».

«Разбойничьему, еретическому и экуменическому лжесобору, состоявшемуся на Крите в июне 2016 года, так называемому «Святому и Великому собору Православной Церкви» и его еретическим документам, анафема».

«Всем вводящим лжеучения и действующим вопреки Церковному преданию, а также учению и писаниям святых и приснопамятных Отцов наших, анафема».

В блоге «Свет Фанара», дружественном Вселенской Патриархии, было отмечено, что клирики Пирейской митрополии не могли бы действовать без ведома своего митрополита и, произнося анафемы, безусловно, должны были иметь на это благословение митрополита Серафима Пирейского. Особенный резонанс вызвала анафема против тех, кто считает Вселенского Патриарха «первым без равных», так как многие (и не без оснований) отнесли её на счёт нынешнего патриарха Константинопольского Варфоломея.

Прот. Матфей Вулканеску и прот. Ангелос Ангелопулос объяснили расширенные анафемы следующим образом:

Некоторые не согласны с анафемой против Критского лжесобора и его документов.

Анафема против Критского лжесобора, конечно же, относится не к личностям его участников, а к сформулированным и принятым на «соборе» ересям и к способу его организации и проведения. Анафематствование отдельных лиц – это дело Православного Собора. А духовенству позволительно анафематствовать не людей, а провозглашаемые ими ереси.

Напомним, что Критский собор узаконил: а) экуменизм; б) ведение диалога между Православной Церковью и еретическими сообществами на основе протестантской [богословской] платформы, а не Православного исповедания веры; в) так называемое «восстановление единства христиан» и историческое наименование термином «Церковь» еретических группировок; (г) устав протестантского «Всемирного Совета Церквей», который правильнее было бы назвать «Всемирным Советом ересей», то есть атеизм и догматический минимализм, как основы диалога Православной Церкви с еретическими группировками; (д) «Торонтскую декларацию» 1950 года, согласно которой: (1) члены Церкви могут находиться и за Её «стенами»; (2) Церковь существует и вне Православной Церкви, и (3) членство в Церкви Христовой более всеобъемлюще, чем членство в нашей [Православной] Церкви; (е) смешанные браки под предлогом ложной икономии; (ж) еретическую теорию Зизиуласа о человеческой личности.

Кроме того, мы могли бы сказать, что Критский лжесобор является оригенистским. Как Ориген оправдал грешников, находящихся в аду, превратил их с помощью очистительной энергии в праведных и «поместил» их в рай, точно так же и Критский лжесобор оправдал еретические сообщества и еретиков, назвав их «Церквами», без предварительного покаяния. Это равносильно утверждению о том, что еретики спасутся и попадут в рай, и что человек достигает спасения и в еретическом сообществе. Поэтому, в конце концов, все будут оправданы и спасены: грешные и праведные, еретики и православные. Однако все эти еретические оригеновские теории были осуждены на Пятом Святом и Вселенском Соборе.

И, наконец, наибольший урон, причинённый лжесобором, – это неисправимая и неисцелимая рана, нанесённая соборной системе Православной Церкви. Соборность Церкви была заменена властью одного Предстоятеля как на уровне одной Поместной Православной Церкви, так и на всеправославном уровне.

Предстоятель каждой Поместной Православной Церкви является только лишь Председателем Священного Синода. Он имеет преимущество чести, но, по сути, он равен другим епископам. Решения принимаются при условии их одобрения всеми епископами Синода, а не одним только Предстоятелем. Предстоятель принимает решение совместно с Архиерейским собором и должен соблюдать любые соборные решения. Однако на Критском «соборе» голос Предстоятеля каждой Поместной Церкви был решающим и более сильным, чем мнение епископов, участвовавших в Соборе, даже если последние были не согласны с Предстоятелем. Следует принять во внимание и тот факт, что многие епископы-члены Священных Синодов были изначально отстранены от участия в лжесоборе, так как для участия в соборе отбирали только двадцать четыре представителя от одной Поместной Церкви. Таким образом, каждый Предстоятель был поставлен выше Синода своей Поместной Церкви и, по сути, действовал как некий папа, в то время как остальные епископы были изолированы, лишены прав и действовали как его подчинённые, подобно «кардиналам». Наглядным примером может служить тот факт, что делегация Элладской Церкви, участвовавшая в лжесоборе, [под давлением Предстоятеля] нарушила и не воплотила в жизнь решение Архиерейского Собора, единогласно принятое в мае 2016 года. Это же показал и ещё один, беспрецедентный и неприемлемый инцидент, когда подпись Предстоятеля Поместной Церкви проставлялась на документах лжесобора, вместо подписей других епископов, имеющих более низкий статус, поскольку они были не согласны с тезисами документов. В итоге, Предстоятель поставил свою подпись под документами вместо несогласных епископов без их согласия.

На общеправославном уровне девять из тринадцати Предстоятелей, которые участвовали в Критском лжесоборе, были, в свою очередь, приравнены к кардиналам и приняли в качестве своего руководителя и «Папы» Патриарха Варфоломея, который становится «Папой» всех Поместных Православных Церквей.

Таким образом, Критский лжесобор являет собой упразднение соборности в Православной Церкви.

Это упразднение соборности со стороны Патриарха Варфоломея стало также очевидным в результате анти-канонического и одностороннего дарования лже-автокефалии раскольникам и саморукоположенным новой лже-церкви Украины во главе с лже-митрополитом Епифанием.

Вот какой смысл имеет анафема против ереси, что всякий Вселенский Патриарх является «первым без равных». Это анафема против конкретной ереси, а не против личности Вселенского Патриарха.

[1] В Элладской и Русской Церкви «чин православия», читавшийся, как и в настоящее время, в первое воскресенье Великого поста и заключавший в себе провозглашение «анафемы» еретикам и «вечной памяти» ревнителям православия. Возник на основании протоколов Седьмого вселенского собора и был прочитан впервые в Константинополе в 842 г. (См.: Брокгауз и Ефрон, энциклопедический словарь. 2012).

[2] Никольский К.Т. Анафематствование (отлучение от Церкви), совершаемое в первую неделю Великого поста. Историческое исследование о чине православия. СПб. 1879. 

 

Источник:  cont.ws




Понравилась статья? Поделись!

!!

Добавить комментарий к статье


Политинформация

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
Яндекс.Метрика
feedback
Спасибо! Ваша заявка принята.