Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история и обществознание

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Ейский муниципальный район

Место работы: СОШ №2 им. А.В. Ляпидевского

Загрузка данных...

Немного о себе

Когда-то после школы захотелось мне стать учительницей русского языка и литературы. Мне нравилось быть с людьми: нравилось общение, удавалось убеждение, не было страха перед ответственностью.  Итог: буду!   Правда, узнав о таком решении, учительница математики мой выбор не поддержала. Ей казалась, что я создана для «Царицы наук». Но…. Что-то пошло не так… и я не поступила на вожделенный факультет. Совсем немножко пострадав, решила: библиотека- вот мое место! И стала учиться в институте культуры.

Вернувшись в школу молодым специалистом, начала активно проявлять себя. Наблюдая за своими коллегами – учителями, часто говорила, какое счастье, что СУДЬБА распорядилась против моего желания, и я не стала педагогом. Труд этот тяжелый, подчиняющий всю жизнь только одному – «служению другим». И это не высокопарные слова. А в свете последних тенденций все точно: мы оказываем образовательные услуги, т.е. служим.

Но, видимо, желания имеют свойство материализоваться. И учителем я все-таки стала. Как ни парадоксально, я вообще-то  человек – парадокс, решение было принято осознанно, без влияния каких-либо обстоятельств. На этот раз я выбрала историю. Образование получала параллельно с работой в классе. Было тяжело, но был один замечательный бонус – я опять была «молодым специалистом». Оба эти слова мне одинаково нравятся: молодой- потому что молодость всегда привлекательна, специалист – потому что профессионал всегда вызывает уважение.

Учиться мне нравилось всегда, поэтому годы учебы при получении второго высшего – это годы погружения в любимую среду. Мне кажется, благодаря этим обстоятельствам, я со своими учениками на «одной волне», вернее, «на её гребне». И это не зависит от того, в какой класс я вхожу. В пятом я вместе с детьми «учусь» брать на себя ответственность, уважать старших, помнить о близких. В одиннадцатом вместе с детьми «учусь» строить стратегию, работать в команде, принимать все жизненные перипетии.

Сейчас много говорят о том, что с детьми нужно быть на равных, позволять им быть свободными, независимыми. Я, в принципе, не против, но нельзя путать невоспитанность с проявлением самостоятельности, избалованность с креативом. Поэтому убеждена демократия должна быть ограниченной. А ограничение- только через воспитание. Самое главное в моей учительской деятельности – воспитательная система, цель которой воспитать гражданина. Поэтому в 5 классе я учу сначала родителей, а потом уже вместе с ними детей быть добрыми  друг к другу, уважать старших, помогать слабым. Ничего нового, но в наш прагматичный век – это очень тяжело достижимые цели. И я знаю, как у некоторых коллег порой опускаются руки….

Конечно же, я учитель истории. И поэтому очень хочу, чтобы дальнейшие её страницы писались не только людьми добрыми, но и грамотными. На своих уроках тема – лишь отправная точка для новых рассуждений, тактик и стратегий, находок и попыток мироустройства. Мои дети стараются осмыслить исторические события и «прожить» то время, чтобы понять…

Понять, как строить эту жизнь, что вложить в основу своей деятельности, на что опираться… И я вместе с ними, ведь я –УЧИТЕЛЬ. 

Портфолио

Родителям

Достижения учеников

Методика преподавания

Контакты

Полезная информация

Ученикам

Публикации

Навание Описание Ссылка

Основной альбом